Первенство Краснодарского края по автомастерству среди водителей рейсовых автобусов

Накануне профессионального праздника работников автомобильного транспорта «Сочи Автодром» принял Первенство Краснодарского края по автомастерству среди водителей рейсовых автобусов.


Почти сотня  водителей муниципальных и частных предприятий Краснодарского края приняли участие в Первенстве на звание Лучшего водителя.  Это были самые неспешные, самые аккуратные заезды  на  самой быстрой трассе России. Соревновались  водители автобусов не в скорости, а в искусстве создать комфортные условия для пассажиров.

Состязания прошли  в двух классах – в автобусах малой вместимости (сюда вошли автобусы марок Hyundai и ГАЗ) и автобусах средней вместимостям  (их представляли МАЗы).


Перед  заездами председатель комитета транспорта Законодательного Собрания Края Владимир Чепель, поздравляя  участников соревнований и профессионалов автотранспорта с праздником, пожелал им здоровья, успехов честных судей и бескомпромиссной борьбы.  Объективной оценки удостоились не только скорость езды и точность маневрирования по импровизированной «площадке», но и такой, казалось бы, субъективный критерий, как комфортность езды. Ее оценивали по… бочкам с водой, установленным в салоне автобуса.  Задача проходящего «маршрут» водителя была проста: не проронить ни капли.  Справились с этим заданием не все.



Кстати, и дошли до заездов на трассе F-1 не все участники:  первый этап соревнований – не столь зрелищный, но, быть может, не менее важный – состоял в прохождении медкомиссии и «теории».  На этом этапе с трассы не сошел ни один сочинский водитель, хотя были они и из муниципального «Сочиавтотранса», и из частных предприятий отрасли.


Александр Месс, руководитель департамента транспорта администрации Сочи, еще до соревнований подчеркнул, что в профессионализме наших водителей не сомневается ни на минуту: требования к водителям в Сочи предъявляются довольно жесткие, а условия работы – загруженные улицы, горные маршруты  - поневоле повышают мастерство.


Зрелищными получились парные заезды автобусов среднего класса – дуэтные развороты и маневры на довольно узкой трассе гонок Сочиавтодрома.  Выполнены фигуры высшего водительского пилотажа  – с точки зрения пассажира – были безупречны, но маршалы на трассе выискивали различия.

А тем временем в кулуарах шло обсуждение не только парадной стороны автодела.  Отсутствие паспортов дорог  и денег на паспортизацию, а значит - слабая законодательная база для обоснования расстановки дорожных знаков, лизинговые обязательства автотранспортных предприятий края, проблема кадров и привлекательности профессии для молодежи, состояние автопарков – все эти проблемы обсуждались с министром транспорта Краснодарского края  Анатолием Вороновским.


Виктор Тепляков так же включил все эти вопросы (и «специфичные» автотранспортные проблемы Сочи) в «дорожную карту» своей деяятельности как депутата Законодательного края от Сочинского избирательного округа.